iralebedeva.ru :: зелёный коллаж с цветами
КОНТАКТЫ
E-mail: ira.alma@gmail.com

iralebedeva.ru :: зелёный коллаж с цветами

Наука – сила, которая раскрывает отношения вещей,
их законы и взаимодействия.
Александр Иванович Герцен


Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастной случай берегут;
Михаил Васильевич Ломоносов

узор

Портрет М.В. Ломоносова (копия картины австрийского художника Георга Каспара Преннера, выполненная Миропольским Леонтием Семёновичем, 1787 год)
Михаил Васильевич
Ломоносов


узор

Михаил Васильевич Ломоносов (19.11.1711–15.04.1765) – химик и физик, энциклопедист, первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения; он вошёл в науку как первый химик, который дал физической химии определение, весьма близкое к современному, и предначертал обширную программу физико-химических исследований; его молекулярно-кинетическая теория тепла во многом предвосхитила современное представление о строении материи и многие фундаментальные законы, в числе которых одно из начал термодинамики.
Слово «физика» в русский язык было введено Михаилом Васильевичем Ломоносовым, когда он издал первый в России учебник физики в переводе с немецкого языка.

ШКАТУЛКА КАЧЕСТВЕННЫХ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ
ПЛАВЛЕНИЕ И КРИСТАЛЛИЗАЦИЯ
Зима в живописи

Дидактические материалы по физике для учащихся, а также их родителей ;-) и, конечно же, для творческих педагогов.
Для тех, кто любит учиться!

Предлагаю вашему вниманию 50 качественных задач по физике на тему: «Плавление и кристаллизация». Постаралась разделить задачи на группы ;-) В первых строках моей зелёной странички качественные задачи по физике, затрагивающие общие вопросы, а затем… мы всё ближе и ближе к природе ;-) появляются интересные сложности, которые приведут вас к замечательным открытиям, а решение задач превратится в исследование ;-) К некоторым задачам даны ответы. И… в тему :-) небольшая галерея: «Зима в живописи».


Задача №1
Почему самовар с раскалёнными углями не распаивается, когда в него налита вода, и распадается на отдельные детали, когда воды в нём нет?

Задача №2
Температура плавления стали 1400°C. При сгорании пороха в канале ствола орудия температура достигает 3600°C. Почему ствол орудия не плавится при выстреле?

Ответ: Сгорание заряда пороха при выстреле происходит довольно быстро, и ствол орудия не успевает прогреться до температуры плавления.

Задача №3
Почему на Севере для измерения температуры воздуха пользуются не ртутными термометрами, а спиртовыми?

Задача №4
Почему лёд не сразу начинает таять, если его внести с мороза в натопленную комнату?

Задача №5
Можно ли передать телу некоторое количество теплоты, не вызывая этим повышение температуры?


Задача №6
Возможно ли такое явление: от тела отнимается теплота, но оно не охлаждается при этом?

Задача №7
В чём проявляется закон сохранения и превращения энергии при плавлении и кристаллизации вещества?

Задача №8
В сосуд с водой при 0°C положили кусок льда при 0°C. Сосуд теплоизолирован. Будет ли лёд плавиться или вода замерзать?

Задача №9
Оболочки космических кораблей и ракет делают из тугоплавких металлов и сплавов, таких как вольфрам, тантал? Почему предпочтение отдано именно этим сплавам?

Задача №10
Все ли вещества имеют определённую точку плавления? Как называются эти вещества? Какие характерные особенности этих веществ вы могли бы отметить?


Задача №11
Какой металл расплавится в ладони?

Задача №12
Можно ли расплавленным металлом заморозить воду?

Задача №13
Будет ли плавиться свинец, если его бросить в расплавленное олово?

узор

Сталевары :: Костин Михаил Алексеевич, 1949 год
Сталевары
Костин Михаил Алексеевич, 1949 год

узор

Костин Михаил Алексеевич (1918–1972) – советский живописец, педагог.

Задача №14
Можно ли в алюминиевом сосуде расплавить цинк? Ответ обоснуйте.

Задача №15
Расплавится ли нафталин, если его бросить в кипящую воду?


Задача №16
При спаивании стальных деталей иногда пользуются медным припоем. Почему нельзя паять медные детали стальным припоем?

Задача №17
Почему невозможно пользоваться очень маленьким паяльником при пайке массивных кусков меди или железа?

Задача №18
Удельная теплоёмкость у железа и стали значительно больше, чем у меди. Почему же паяльники делают из меди, а не из стали или железа?

Ответ: Медь обладает лучшей теплопроводностью, чем железо и сталь. Благодаря хорошей теплопроводности меди припой и материал, на который наносится припой, быстро нагревается. Медь также хорошо «смачивается» припоем, а это создаёт удобства в работе.

Задача №19
Отверстия на дне прохудившейся кастрюли для варки пищи часто запаивают оловом. Почему же не распаивается такая кастрюля даже на пламени примуса, температура которого достигает 1500°C?

Задача №20
Можно ли запаивать оловом дно прохудившейся сковороды, служащей для поджаривания пищи?


Задача №21
В сахарном производстве для ускорения выделения крупинок сахара из сахарного сиропа к нему примешивают сахарную пудру. Почему это приводит к цели?

Задача №22
Объясните причины засахаривания при длительном хранении мёда, варенья, леденцов?

Задача №23
Как во время мороза можно получить из солёной воды пресную воду? Предложения сопровождайте пояснением.

Задача №24
Почему при изготовлении мороженного берут не чистый лёд, а смесь льда и соли?

узор

Продавец венецианского мороженного (A Venetian ice cream seller) :: Антонио Паолетти
Продавец венецианского мороженного
Антонио Паолетти

узор

Антонио Паолетти (Antonio Ermolao Paoletti; 08.05.1834–13.12.1912) – итальянский жанровый живописец.

Задача №25
Почему при растворении в воде поваренной соли температура раствора понижается?


Задача №26
Иногда тротуары посыпают солью, и от этого лёд на тротуаре истаивает. Почему? Где ноги будут стыть больше: на заснеженном тротуаре или на таком же тротуаре, посыпанном солью? Почему? Есть ли у этого приёма, борьбы с гололёдом, значительные минусы, которые нельзя не отметить?

Задача №27
С наступлением весны сугробы слежавшегося плотного снега и льда на городских улицах (особенно на остановках) вскапывают и разбрасывают. Почему это ускоряет таяние снега?

Задача №28
Почему в зимнее время в систему охлаждения автомобильных двигателей заливают не воду, а особую жидкость – антифриз, замерзающую при температуре –65°C.

Задача №29
Если мокрой рукой взяться на сильном морозе за массивный металлический предмет, то рука примерзает к металлу так сильно, что можно повредить кожу, отрывая её. Объясните явление. Почему мокрая рука не примерзает на морозе к деревянным предметам?

Задача №30
Почему в не отапливаемых овощехранилищах в целях предохранения овощей от замерзания устанавливают большие кадки с водой?


Задача №31
Пресная вода замерзает при 0°C. А знаете ли вы, что в Казахстане есть озеро, одна часть которого замерзает только при сильных морозах, в то время как другая – при 0°C. Что это за озеро и чем это объяснить?

Ответ: Это озеро Балхаш. Его западная более пресная часть, замерзает при 0°C, а восточная, более солёная замерзает при более низких температурах. Различие в солёности его западной и восточной частей происходит из-за того, что далеко вдающиеся в озеро полуострова чуть ли не полностью перегораживают его в средней части и препятствуют смешиванию вод. А потому западная часть озера, куда впадает река Или, более пресная, чем восточная.

Задача №32
Большие айсберги плавятся не сверху, а снизу. Почему?

узор

Ледяные горы в Антарктиде :: Айвазовский Иван Константинович, 1870 год
Ледяные горы в Антарктиде
Айвазовский Иван Константинович, 1870 год

узор

Айвазовский Иван Константинович (Ованнес Айвазян; 29.07.1817–02.05.1900) – всемирно известный русский художник-маринист, баталист, коллекционер, меценат.

узор

Айсберги (The Icebergs) :: Фредерик Эдвин Чёрч, 1861 год
Айсберги
The Icebergs
Фредерик Эдвин Чёрч, 1861 год

узор

Фредерик Эдвин Чёрч (Frederic Edwin Church: 04.05.1826–07.04.1900) – американский художник-пейзажист, романтик, видный представитель школы реки Гудзон.

Задача №33
«Евгений Онегин», 1823–1831 гг., Александр Сергеевич Пушкин
«…Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лёд…»

Почему коньки легко скользят по льду, а по стеклу, поверхность которого более гладкая, на коньках кататься невозможно? Почему коньки скользят по льду тем хуже, чем сильнее мороз?

Ответ: При скольжении по льду внутренняя энергия коньков и льда увеличивается, лёд под лезвием конька плавится и в результате между коньком и льдом образуется водяная прослойка, уменьшающая силу трения. При сильном морозе скольжение коньков значительно ухудшается, а при очень сильном морозе лёд для коньков становится подобным стеклу.

Задача №34
Загадка: Что днём растёт в длину, а вечером в толщину?
Как образуются сосульки? Пояснение сопроводите рисунками.

Ответ: Днём тепло, вода стекает с крыши по сосульке и замерзает на её конце – сосулька растёт в длину. Вечером, когда становится холоднее, вода не успевает добраться до кончика сосульки и замерзает на её поверхности – сосулька растёт в толщину.

Задача №35
Когда идёт снег, никогда не бывает трескучего мороза. Почему? Почему мороз называют трескучим?


Снег (он же лёд) – один из удивительнейших феноменов природы.
Его изменчивость почти таинственна. Она интересна для физиков и не менее привлекательна для поэтов и художников.

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, –
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой…
Фёдор Иванович Тютчев
…Идёт волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
Евгений Онегин
Александр Сергеевич Пушкин

Зима в живописи

узор

Ручей в лесу :: Шильдер Андрей Николаевич, 1906 год
Ручей в лесу
Шильдер Андрей Николаевич
1906 год
 
Сияние луны над зимним ландшафтом :: Карл Брандт (шведский художник), 1920 год
Сияние луны
над зимним ландшафтом

Карл Брандт (шведский художник)
1871–1930

узор

узор

Зима :: Шишкин Иван Иванович, 1890 год
Зима
Шишкин Иван Иванович
1890 год
 
Зимний лес :: Шильдер Андрей Николаевич, 1904 год
Зимний лес
Шильдер Андрей Николаевич
1904 год

узор

И снег, и лёд изучает одна и та же наука – гляциология. Первоначально понятие «гляциология» связывалось только с изучением горных ледников и ледниковых покровов Арктики и Антарктиды. Но уже в XX веке гляциология значительно расширила свои границы – это наука о природных льдах во всех их разновидностях на поверхности земли, в атмосфере, гидросфере и литосфере. Гляциология тесно связана с физикой и механикой и широко пользуется их методами наряду с методами геологических и географических наук, к циклу которых она принадлежит.

узор

На севере диком… :: Шишкин Иван Иванович, 1891 год
На севере диком…
Шишкин
Иван Иванович
1891 год
 
Зимний закат в еловом лесу :: Клевер Юлий Юльевич, 1889 год
Зимний закат
в еловом лесу

Клевер
Юлий Юльевич
1889 год
 
Зима в Крыму. Дорога на Учан-Су :: Крачковский Иосиф Евстафьевич, 1890-е
Зима в Крыму
Дорога на Учан-Су

Крачковский
Иосиф Евстафьевич
1890-е

узор

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит…
Зимнее утро
Александр Сергеевич Пушкин
Поёт зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далёкую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна…
Сергей Александрович Есенин

узор

Зимний вечер :: Кондратенко Гавриил Павлович, 1880-е
Зимний вечер
Кондратенко Гавриил Павлович
1880-е
 
Зимний пейзаж :: Айвазовский Иван Константинович, 1880-е
Зимний пейзаж
Айвазовский Иван Константинович
1880-е

узор

…Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой…
Берёза, 1913 г
Сергей Александрович Есенин.

Снежная равнина, белая луна,
Саваном покрыта наша сторона.
И берёзы в белом плачут по лесам.
Кто погиб здесь? Умер? Уж не я ли сам?
Снежная равнина, белая луна…, 1925 г.
Сергей Александрович Есенин
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит – хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?
Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованны льдины
В великих и малых водах?
Идёт – по деревьям шагает,
Трещит по замёрзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде…
Мороз, Красный нос, 1863 г.
Николай Алексеевич Некрасов

узор

Нападение волков :: Альфред Веруш-Ковальский
Нападение волков
Альфред Веруш-Ковальский
 
Катание на санях :: Альфред Веруш-Ковальский
Катание на санях
Альфред Веруш-Ковальский

узор

Альфред Ян Максимилиан Веруш-Ковальский (Alfred Kowalski-Wierusz; 11.10.1849–16.02.1915) – польский художник-реалист.

узор

Медведь на фоне зимнего пейзажа :: Муравьёв Владимир Леонидович, 1907 год
Медведь на фоне зимнего пейзажа
Муравьёв Владимир Леонидович
1907 год
 
Зимний пейзаж с семьёй лосей :: Муравьёв Владимир Леонидович, 1907 год
Зимний пейзаж с семьёй лосей
Муравьёв Владимир Леонидович
1907 год

узор

Куда девается снег, выпадающий на горах выше снеговой линии?
Снег превращается в фирн, а затем в лёд, в результате чего образуются ледники (происходит уплотнение снежного покрова, верхний слой на солнце подтаивает). Под собственной тяжестью ледники «сползают» со склонов вниз, пересекают снеговую линию, тают и дают начало горным рекам.
Снеговая линия – уровень земной поверхности, выше которого накопление твёрдых атмосферных осадков преобладает над их таянием и испарением. Михаил Васильевич Ломоносов называл её линией вечной зимы :-). Чем дальше от экватора, тем ниже эта линия.
Фирн (немецкий язык firn – прошлогодний, старый), крупнозернистый уплотнённый снег, состоящий из связанных между собой ледяных зёрен. Фирн является переходной стадией между снегом и льдом.

узор

Оттепель в Гатчине :: Берггольц Ричард Александрович, 1897 год
Оттепель в Гатчине
Берггольц Ричард Александрович
1897 год
 
Морозное утро :: Занковский Илья Николаевич, 1890-е
Морозное утро
Занковский Илья Николаевич
1890-е

узор


По зимним пейзажам погуляли, лирикой побаловались ;-)
продолжаем решать задачи

Задача №36
Почему во время дождя снег тает особенно быстро?

Задача №37
Почему таяние снега в лесу происходит медленнее, чем на открытых местах?

Задача №38
«Детство Никиты», 1920 год, Алексей Николаевич Толстой
«Никита уходил по хорошо державшему насту за двор, туда, где с севера намело сугробы вровень с соломенными крышами. Отсюда было видно всё ровное белое поле, – пустыня, сливающаяся морозной мглой с небом. Тянуло, как дымком, позёмкой. Отдувало полу бараньего полушубка. С гребня сугроба порошило снегом. Никита и сам не знал, почему хочется ему стоять и глядеть на эту пустыню…»
Что такое наст? Как он образуется?

Ответ: Под действием солнечных лучей происходит кратковременное таяние самого верхнего тонкого слоя снега, сменяющееся замерзанием образовавшейся воды, и в результате на поверхности снежного покрова нарастает ледяная корочка, называемая настом.

Задача №39
Почему нижняя поверхность льда в реке зимой не тает, хотя и находится в соприкосновении с водой?

Задача №40
Почему море начинает замерзать от берегов?


Задача №41
Почему иногда деревья, подвергшиеся воздействию морозов, гибнут?

Задача №42
Почему овощные культуры на участках, расположенных у берегов озёр и рек, меньше страдают от замерзания?

Задача №43
Почему в горных районах выпадает значительно больше снега, чем на равнинах?

Задача №44
Наблюдали бы мы привычные для нас изменения в природе весной, если бы удельная теплота плавления льда была так же мала, как у ртути? Попытайтесь описать предполагаемые вами явления, для данных условий.

Задача №45
«Кавказский пленник», 1820–1821 гг., Александр Сергеевич Пушкин
«…У ног его дымились тучи,
В степи взвивался прах летучий;
Уже приюта между скал
Елень испуганный искал;
Орлы с утёсов подымались
И в небесах перекликались;
Шум табунов, мычанье стад
Уж гласом бури заглушались...
И вдруг на долы дождь и град
Из туч сквозь молний извергались;…»

Объясните образование града. В какое время года и в каких широтах наиболее вероятно выпадение осадков в виде града?

узор

Градобой :: Сергеев Николай Александрович, 1897 год
Градобой
Сергеев Николай Александрович, 1897 год

узор

Сергеев Николай Александрович (1855–1919) – русский живописец-пейзажист, почётный вольный общник Академии Художеств с 1887 года.
Градобитие (Градобой) – уничтожение или повреждение градом культурных растений полей, садов, огородов. Степень градобития зависит от интенсивности и продолжительности града, величины градин, силы ветра, а также вида растения и фазы развития. Для хлебов градобитие наиболее опасно в фазе колошения и созревания зерна (перед уборкой).


Задача №46
Чем вы можете объяснить периодические изменения уровня Мирового океана?

Задача №47
Каждый из вас знает, что такое стол, а что такое ледниковый стол? Объясните физику процесса образования ледникового стола.

Ответ: Камни, падающие на поверхность ледника, защищают его от действия солнечного излучения и тёплого воздуха; вследствие этого лёд тает под камнем медленнее. Через некоторое время камень оказывается лежащим на ледяной подставке. Так образуются ледниковые столы, которые можно встретить на горных ледниках.

Задача №48
Что такое режеляция? Какую роль играет режеляция в объяснении движения ледников, сползающих по горным склонам?

Задача №49
Объясните появление тумана при морозе достигающем –30°C.

Задача №50
«Снег на полях – хлеб в закромах» – справедливо утверждает старинная русская пословица. Снежный покров это своеобразное гигантское одеяло, защищающее поверхность земли от холодных ветров. А какую ещё важную роль играет снежный покров?

Ответ: Снежный покров – это источник и хранитель влаги, столь необходимой полям. Весной он даёт талые воды, насыщенные кислородом. Недаром снежная мелиорация рассматривается как одно из важнейших условий получения высоких и устойчивых урожаев.

узор

Хлеб :: Яблонская Татьяна Ниловна, 1949 год
Хлеб
Яблонская Татьяна Ниловна, 1949 год

узор

Яблонская Татьяна Ниловна (1917–2005) – советский живописец, народный художник СССР, лауреат Государственной премии СССР и двух Сталинских премий второй степени.

Желаю Вам успехов в самостоятельном решении
качественных задач по физике!


Литература:
§ Лукашик В.И. Физическая олимпиада
Москва: издательство «Просвещение», 1987
§ Тарасов Л.В. Физика в природе
Москва: издательство «Просвещение», 1988
§ Перельман Я.И. Знаете ли вы физику?
Домодедово: издательство «ВАП», 1994
§ Золотов В.А. Вопросы и задачи по физике 6-7 класс
Москва: издательство «Просвещение», 1971
§ Тульчинский М.Е. Качественные задачи по физике
Москва: издательство «Просвещение», 1972
§ Кириллова И.Г. Книга для чтения по физике 6-7 класс
Москва: издательство «Просвещение», 1978
§ Ердавлетов С.Р., Рутковский О.О. Занимательная география Казахстана
Алма-Ата: издательство «Мектеп», 1989.





ваш комментарий *
 
ваше имя

защитный код (цифры с картинки) *




   Николай [10.03.2016, 22:45]
Зима в живописи и наука Гляциология – СУПЕР!!!
   Лидия [05.05.2017, 13:12]
Весьма познавательно и интересно! Браво!
Отличные задачи по физике.
   читатель зелёных страничек [14.06.2017, 20:17]
Шикарные задачи по физике! Подборка картин зачётная!

Дидактические материалы :: Качественные задачи по физике

§ Физика и художественная литература: Оптика
Ощущение тайны – наиболее прекрасное из доступных нам переживаний. Именно это чувство стоит у колыбели истинного искусства и настоящей науки. Альберт Эйнштейн

§ Физика и художественная литература (Гёте «Фауст»)
Гёте представляет, быть может, единственный в истории человеческой мысли пример сочетания в одном человеке великого поэта, глубокого мыслителя и выдающегося учёного. Климент Аркадьевич Тимирязев

§ Физика и художественная литература
поэтический сборник для истинных ценителей науки и искусства

Наука без литературы бездушна и груба; литература же без науки пуста, ибо сущность литературы есть знание. Анатоль Франс

§ Физика и художественная литература (Александр Иванович Куприн)
Человек рождён для великой радости, для беспрестанного творчества, в котором он – бог, для широкой, свободной, ничем не стеснённой любви ко всему; к дереву, к небу, к человеку, к собаке, к милой, кроткой, прекрасной земле, ах, особенно к земле с её блаженным материнством, с её утрами и ночами, с её прекрасными ежедневными чудесами. Александр Иванович Куприн

§ Физика и художественная литература (Константин Георгиевич Паустовский)
Знание органически связано с человеческим воображением. Этот на первый взгляд парадоксальный закон можно выразить так: сила воображения увеличивается по мере роста познаний. Константин Георгиевич Паустовский

§ Физика и художественная литература (Иван Алексеевич Бунин)
Наука и искусство так же тесно связаны между собой, как лёгкие и сердце, так что если один орган извращён, то и другой не может правильно действовать. Лев Николаевич Толстой

§ Физика и художественная литература (Майн Рид «Всадник без головы»)
Предлагаю Вашему вниманию интегрированные качественные задачи по физике от прославленного английского капитана Майн Рида.
Целью научных занятий должно быть направление ума таким образом, чтобы оно выносило прочные и истинные суждения о всех встречающихся предметах. Рене Декарт

§ Физика и художественная литература: Тепловые явления
Красота – сиянье истины. Платон. Вашему вниманию 20 качественных задач по физике (две карточки по десять задач) и… в тему :-) небольшая галерея: «Туман в живописи».

§ Физика и художественная литература: Механические волны – звук
Особенностью живого ума является то, что ему нужно лишь немного увидеть и услышать для того, чтобы он мог потом долго размышлять и многое понять. Джордано Бруно

§ Физика и художественная литература: Оптика
Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить. Николай Васильевич Гоголь. Качественные задачки по физике Николая Васильевича Гоголя и Ханса Кристиана Андерсена ;-) Интеграция: Мировая художественная литература и живопись.

§ Физика и География Казахстана
Совместный проект: ОФРО «БЭСТ» и Технический лицей №165 (г. Алма-Ата)

§ Як-3 – самый лёгкий истребитель Второй мировой войны
Специальный тематический выпуск зелёных страничек.
Вашему вниманию пять вопросов и заданий, посвящённых легендарному советскому истребителю Як-3… + тематическая подборка из 10 задачек.
«Только в бодром горячем порыве, в страстной любви к своей родной стране, смелости и энергии родится ПОБЕДА. И не только и не столько в отдельном порыве, сколько в упорной мобилизации всех сил, в том постоянном горении, которое медленно и неуклонно сдвигает горы, открывает неведомые глубины и выводит их на солнечную ясность…» Михаил Васильевич Ломоносов

§ Шкатулка качественных задач по физике «сборная солянка» :-)
Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые, иначе такое бросание будет пустою забавою. Козьма Прутков
Шкатулка состоит из четырёх тематических блоков: 1) Броуновское движение. Диффузия; 2) Атмосферное давление; 3) Свойства жидкости. Архимедова сила; 4) Тепловые явления.

§ Шкатулка качественных задач по физике: Строение вещества, диффузия
Творчество поэта, диалектика философа, искусство исследователя – вот материалы, из которых слагается великий учёный. Климент Аркадьевич Тимирязев

§ Шкатулка качественных задач по физике:
Элементы статики: равновесие тел, момент силы, простые механизмы

Науку всё глубже постигнуть стремись, познанием вечного жаждой томись. Лишь первых познаний блеснёт тебе свет, узнаешь: предела для знания нет. Фирдоуси

§ Шкатулка качественных задач по физике: Инерция
Посвящается Чернобаю Александру Арсеньевичу,
директору РОФМШ (Алма-Ата, РОФМШ, 1984–1987 год)
Пусть никто не думает, что великое создание Ньютона может быть ниспровергнуто теорией относительности или какой-нибудь другой теорией. Ясные и широкие идеи Ньютона навечно сохранят своё значение фундамента, на котором построены наши современные физические представления… Альберт Эйнштейн

§ Шкатулка качественных задач по физике: Сила трения
Гораздо труднее увидеть проблему, чем найти её решение. Для первого требуется воображение, а для второго только умение. Джон Десмонд Бернал

§ Шкатулка качественных задач по физике: Давление твёрдых тел
Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удастся связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые. Дьёрдь де Хевеши

§ Шкатулка качественных задач по физике: Давление жидкостей и газов
Сведение множества к единому – в этом первооснова красоты. Пифагор Самосский

§ Шкатулка качественных задач по физике: Работа, мощность, энергия
Чем больше развивается наше знание, тем больше загадок природы встаёт перед нами… Иван Антонович Ефремов

§ Шкатулка качественных задач по физике: Архимедова сила
Естествознание так человечно, так правдиво, что я желаю удачи каждому, кто отдаётся ему… Иоганн Вольфганг фон Гёте

§ Шкатулка качественных задач по физике:
Смачивание, поверхностное натяжение, капиллярные явления

Образование не даёт ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины. Протагор

§ Шкатулка качественных задач по физике: Испарение, конденсация, кипение
Приложи сердце твоё к учению и уши твои – к умным словам. Библия, Ветхий Завет, «Книга Притчей Соломоновых»

§ Шкатулка качественных задач по физике: Виды теплопередачи
Радость видеть и понимать есть самый прекрасный дар природы. Альберт Эйнштейн

§ Шкатулка качественных задач по физике: Тепловые двигатели
Живи так, как будто ты умрёшь завтра. Учись так, как будто ты будешь жить вечно. Махатма Ганди

§ Шкатулка качественных задач по физике: Электричество
Инвестиции в знания всегда дают наибольшую прибыль. Бенджамин Франклин

§ Шкатулка качественных задач по физике: Магнитные явления
Знание должно служить творческим целям человека. Мало накоплять знания; нужно распространять их возможно шире и применять в жизни. Николай Александрович Рубакин

§ Шкатулка качественных задач по физике: Механические волны – звук
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий. «Плоды раздумий», Козьма Прутков

§ Шкатулка качественных задач по физике: Световые явления (Оптика)
Надо много учиться, чтобы знать хоть немного. Шарль Луи Монтескье




statistics
Рейтинг@Mail.ru       Яндекс.Метрика

Распространение материалов сайта приветствуется.
Ссылка на материалы весьма желательна, но не строго обязательна ;-)
«Знание должно служить творческим целям человека. Мало накоплять знания;
нужно распространять их возможно шире и применять в жизни». Рубакин Н.А.