iralebedeva.ru :: зелёный коллаж с цветами
КОНТАКТЫ
E-mail: ira.alma@yandex.ru

iralebedeva.ru :: зелёный коллаж с цветами

Гораздо труднее увидеть проблему, чем найти её решение.
Для первого требуется воображение, а для второго только умение.
Джон Десмонд Бернал

Джон Десмонд Бернал (John Desmond Bernal) – английский физик и социолог науки, общественный деятель. Профессор Кембриджского и Лондонского университетов, член Лондонского Королевского общества. Иностранный член АН СССР (1958). Вице-президент Всемирной федерации научных работников, Президент Всемирного Совета Мира (1959–1965), лауреат Международной Сталинской премии «За укрепление мира между народами» (1953); автор научных работ в области физики, кристаллографии и биохимии.


ШКАТУЛКА КАЧЕСТВЕННЫХ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ: СИЛА ТРЕНИЯ

Дидактические материалы по физике для учащихся, а также их родителей ;-) и, конечно же, для творческих педагогов.
Для тех, кто любит учиться!

Использование качественных задач способствует более глубокому пониманию физических теорий, формированию правильных физических представлений, следовательно, предупреждает формализм в знаниях учащихся. Решение качественных задач вызывает не только необходимость анализировать и синтезировать явления, т.е. логически мыслить, но и приучает учащихся к точной, лаконичной, литературно и технически грамотной речи.

Предлагаю вашему вниманию 50 качественных задач по физике на тему «Сила трения». К некоторым задачам даны развёрнутые ответы ;-)

Задача №1
Почему человек может поскользнуться, наступив на твёрдую сухую горошину или бусинку?

Задача №2
Почему легко поскользнуться на свежей арбузной корке (банановой кожуре) попавшей под ногу?

Задача №3
Почему течение воды в реке около берегов и дна медленнее, чем посередине и на поверхности?

Ответ: Трение между слоями воды меньше, чем между водой и твёрдым дном или берегами реки.

узор

Рыбалка на берегу (Fishing by the shore) :: Ханс Фредрик Гуде, 1880 год
Рыбалка на берегу
Fishing by the shore
Ханс Фредрик Гуде, 1880 год

узор

Ханс Фредрик Гуде (Hans Fredrik Gude; 13.03.1825–17.08.1903) – норвежский художник-пейзажист и маринист романтического направления.

Задача №4
Почему легче плыть, чем бежать по дну по пояс погружённым в воду?

Задача №5
Почему нагруженный корабль движется медленнее ненагруженного?

Ответ: Больше сопротивление воды, так как осадка нагруженного корабля больше.

Задача №6
Почему мука и крупа, высыпанные из стакана на стол, образуют горку конической формы, а вода растекается тонким слоем?

Задача №7
Почему живую рыбу трудно удержать в руках? И неживую тоже?

Для любознательных: У рыб чешуя покрыта слоем слизи, которая выделяется кожными железами; слизь уменьшает трение тела рыбы о воду и служит защитой от бактерий и плесеней.

Задача №8
Почему мыло в ванной иногда выпрыгивает из рук?

Задача №9
Для чего при спуске с горы тележки (воза) одно колесо её закрепляют так, чтобы оно не вращалось?

узор

Бездорожье в Тверской губернии. Земский врач :: Творожников Иван Иванович, 1880-е
Бездорожье в Тверской губернии. Земский врач
Творожников Иван Иванович, 1880-е

узор

Творожников Иван Иванович (1848–1919) – русский живописец, мастер жанровой живописи.

Земская медицина – форма медицинского обслуживания сельского населения, возникла в Российской империи во второй половине XIX века. Большую роль в становлении земской медицины сыграло Общество русских врачей в память Николая Ивановича Пирогова – прославленного русского хирурга, естествоиспытателя и педагога, основоположника военно-полевой хирургии. Одним из важных мероприятий земской медицины были массовые санитарно-статистические исследования заболеваемости, физического развития и демографии с целью улучшения санитарии в России и организации медицинской помощи крестьянству.

Задача №10
Если перестать грести вёслами, лодка скоро останавливается. Почему? Для чего спортивные лодки полируют?

Ответ: Останавливает жидкое трение. Для уменьшения трения.

Задача №11
Рассмотрите внимательно, как соткана из ниток какая-нибудь лёгкая хлопчатобумажная ткань, например ситец, сатин, марля и т.п. Что произошло бы с тканью, если бы не трение? Какой материал самый «капризный», сильно сыпется при шитье?

Задача №12
Вязальные спицы и швейные иголки отполированы до блеска. Для какой цели нужна такая тщательная полировка? Почему ржавой иглой трудно шить?

узор

Маленькая вязальщица :: Альберт Анкер, 1885 год
Маленькая вязальщица
Strickendes Mädchen Kleinkind in der Wiege hütend
Альберт Анкер, 1885 год

узор

Альберт Анкер (Albert Anker; 01.04.1831–16.07.1910) – швейцарский художник, график.

Задача №13
Отгадайте загадку и ответьте на вопрос: «Шершавое как тёрка на пальчике ведёрко». Почему это ведёрко делают шершавым?

Задача №14
Для чего на крышки пузырьков и бутылок наносят насечки?

Задача №15
С какой целью гимнасты (штангисты), приступая к выполнению упражнений на гимнастических снарядах, натирают ладони рук жжёной магнезией – веществом, хорошо поглощающим влагу?

узор

Сквозь лёд и снег (лыжники биркебейнеры) :: Кнуд Ларсен Бергслиен, 1869 год
Сквозь лёд и снег (лыжники биркебейнеры)
Кнуд Ларсен Бергслиен, 1869 год

узор

Кнуд Ларсен Бергслиен (Knud Larsen Bergslien; 1827–1908) – норвежский художник и педагог.

На картине Кнуда Бергслиена норвежские герои биркебейнеры спасают наследника престола – Хокона IV – будущего короля объединённой Норвегии. Хакон IV – король (конунг) Норвегии с 1217 по 1263 гг. Правление Хокона IV считается своего рода «золотым веком» Норвегии. В этот период был основан королевский совет, к королевству были присоединены Исландия и Гренландия. Кроме того, король Хакон IV был известен как покровитель искусств.

Задача №16
Почему лыжник, стремительно спустившись с горы, катится дальше по ровной горизонтальной поверхности снежного поля с уменьшающейся скоростью?

Задача №17
Зачем на подошвы спортивной обуви футболистов (бутсы, шиповки) набивают кожаные, пластмассовые, металлические шипы?

Задача №18
Зачем вратарь футбольной команды надевает на время игры специальные перчатки, имеющие на ладонях и пальцах тонкий слой шероховатой резины?

Задача №19
Зачем, ныряя с вышки, пловец стремится войти в воду в вертикальном, а не горизонтальном положении?

Ответ: Так как сила сопротивления воды зависит от площади лобового сечения.

узор

Игра в крокет (Jouer au croquet) :: Пауль Чарльз Чокарне Моро
Игра в крокет
Jouer au croquet
Пауль Чарльз Чокарне Моро

узор

Пауль Чарльз Чокарне Моро (Paul Charles Chocarne Moreau; 1855–1931) – французский художник и иллюстратор, мастер жанровой живописи.

Крокет – спортивная игра, участники которой ударами специальных молотков на длинной ручке проводят шары через воротца, расставленные на площадке в определённом порядке. Крокет входил в программу летних Олимпийских игр 1900 года в Париже. Крокет часто путают с другой спортивной игрой – крикетом.

Задача №20
Почему при игре в крокет деревянный шар после удара молотком катится по земле, а твёрдый круглый мяч при игре в хоккей с мячом после удара клюшкой нередко скользит по льду, не вращаясь?

Ответ: Трение при скольжении обледеневшего мяча по поверхности льда может быть в некоторых случаях меньше, чем трение при качении.

Задача №21
Массивную дверь ребёнок может закрыть, а открыть её ему бывает не под силу. Почему?

Ответ: При закрывании двери преодолевается сила трения возникающая в шарнирах. А при открывании двери необходимо преодолеть не только силу трения в шарнирах, а также трение двери о косяк.

Задача №22
Почему на рукоятки инструментов, головки болтов, гайки круглой формы, завинчиваемые и отвинчиваемые вручную, наносят специальную насечку (рифление)? Каково назначение насечек на губках тисков и плоскогубцев?

Ответ: Для увеличения силы сцепления (трения) необходимой для завёртывания или отвёртывания. Насечки на губках тисков и плоскогубцев позволяют увеличить силу трения между рабочей поверхностью и деталью.

Задача №23
Для предупреждения самопроизвольного отвёртывания гаек применяют контргайку, которую завёртывают после основной гайки. Почему при наличии контргайки соединение не ослабевает?

Ответ: Контргайка увеличивает силу давления гайки на резьбу, тем самым усиливается сила трения, препятствующая произвольному отвёртыванию гайки.

Задача №24
Гвоздь сравнительно легко выдернуть из сухой доски и трудно из набухшей. Почему? Ведь, казалось бы, вода, играя роль смазки, должна уменьшать трение.

Ответ: Дело в том, что сила трения зависит не только от коэффициента трения, но и от прижимающей силы (силы нормального давления), которая в случае набухшей доски значительно больше, чем в случае ссохшейся.

Задача №25
На шляпке гвоздя имеется насечка в виде сетки, а под нею на стержне – несколько поперечных рисок. В чём их назначение? На рукоятке отвёртки тоже имеется рифление. Зачем оно?

Ответ: Риски на стержне увеличивают силу трения между гвоздём и древесиной, насечка нужна для того, чтобы не было скольжения молотка при ударе о головку гвоздя.

Задача №26
Зачем на шинах автомобиля делают рельефный рисунок (протектор)? Какую беду таит в себе «лысая» резина?

Задача №27
Иногда приходится видеть, как автомобиль буксует, т.е. задние колёса вращаются, но машина с места не двигается. Почему это происходит? Почему нагруженный автомобиль реже буксует? Какие меры следует предпринять, чтобы сдвинуть автомобиль с места?

Задача №28
Почему нужно беречь тормозную колодку и тормозной барабан транспортного средства от попадания между ними масла?

Ответ: При попадании масла между тормозной колодкой и тормозным барабаном ослабевает сила трения, а это приводит к увеличению длины тормозного пути.

Задача №29
Перед поездкой на автомобиле после дождя по грунтовой дороге водитель ослабил давление в шинах автомобиля. Следовало ли это делать. Ответ прокомментируйте.

Ответ: Да. Уменьшив давление в баллонах, водитель этим самым увеличил силы сцепления колёс с грунтом, чем способствовал устранению проскальзывания колёс.

Задача №30
Зачем между листами рессоры автомобиля вводят графит?

Ответ: Чтобы ослабить силу трения, возникающую между листами рессоры.

Задача №31
Почему большую льдину, плавающую на воде, привести в движение легко, но сразу же сообщить большую скорость трудно?

Ответ: В воде сила трения покоя полностью отсутствует. Для того чтобы сообщить телу большой массы большое ускорение, нужна большая сила.

узор

Ледоход на реке :: Шильдер Андрей Николаевич
Ледоход на реке
Шильдер Андрей Николаевич

узор

Шильдер Андрей Николаевич (1861–1919) – русский художник-пейзажист. Писал также театральные декорации.

Задача №32
Почему надо беречь смазочные материалы от попадания в них песка и пыли?

Ответ: Чтобы уменьшить силу трения и износ трущихся деталей.

Задача №33
Какие меры следует предпринять, чтобы обеспечить себе безопасное передвижение по обледеневшему тротуару? Прокомментируйте их подробно.

Задача №34
Что следует сделать, чтобы снять с отёкшей руки кольцо?

Задача №35
Ракета, входящая в плотные слои атмосферы с круговой орбиты, имеет настолько большую скорость, что большая её часть сгорает из-за трения о воздух. Но чтобы запустить ракету на орбиту, ей нужно сообщить именно такую скорость. Почему же она не сгорает во время подъёма?

Задача №36
узор

 (Right and Left) :: Уильям Сидней Монт, 1850 год
Направо и налево ;-)
Right and Left
Уильям Сидней Монт
1850 год

узор
Для чего смычки при игре на скрипке натирают канифолью?

Ответ: Для увеличения трения.

Для любознательных: Канифоль – от древнегреческого названия города – Колофон в Малой Азии, хрупкое, стекловидное вещество от светло-жёлтого до тёмно-красного цвета; входит в состав смолистых веществ хвойных деревьев и получается как остаток после отгонки из них летучей части.

Уильям Сидни Маунт (William Sidney Mount; 1807–1868) – американский художник, мастер жанровой живописи, портретист.
А ещё… балагур и потешник ;-)

Задача №37
Почему мокрая бумага рвётся легче, чем сухая?

Ответ: Появляется как бы смазка, и трение между волокнами бумаги уменьшается. То есть сухое трение между волокнами сменяется на вязкое.

Задача №38
Почему в процессе шлифовки трущихся поверхностей трение между ними сначала уменьшается, а потом снова возрастает?

Ответ: Начинают сказываться молекулярные силы взаимодействия.

Задача №39
Зубья пилы разводят в разные стороны от плоскости пилы. Какой пилой труднее пилить разведённой или не разведённой. Почему?

Ответ: При неразведённой пиле пропил имеет ширину, равную толщине полотна пилы. Возникающее при движении полотна трение о стенки пропила затрудняет движение пилы. При разведённой пиле трение почти устраняется.

Задача №40
Как можно облегчить распиловку металла пилой?

Ответ: Смазать ножовочное полотно маслом.

Задача №41
Почему капли дождя легко стекают с наклонного ската крыши, а снег на крышах скапливается толстым слоем.

Задача №42
Для чего режущие части у плуга, косилки, соломорезки и других сельскохозяйственных орудий и машин должны быть остро отточены?

узор

Борозда :: Эдуард Бернар Деба-Понсан, 1897 год
Борозда
Эдуард Бернар Деба-Понсан, 1897 год

узор

Эдуард Бернар Деба-Понсан (Edouard Bernard Debat-Ponsan; 25.04.1847–29.01.1913) – французский академический художник.

Плуг – сельскохозяйственное орудие с широким, чаще металлическим лемехом для основной обработки почвы – вспашки земли. Первоначально плуги тащили на себе сами люди, затем волы, а ещё позже – лошади. В настоящее время в промышленно развитых странах плуг тянет за собой трактор.

Задача №43
Может ли сила трения превышать вес тела? Приведите пример.

Ответ: Может. Например, вес детали, зажатой в тисках, меньше силы трения покоя. Поэтому она и удерживается между губками тисков.

Задача №44
На столике в вагоне поезда лежат коробка конфет и яблоко. Почему в начале движения яблоко покатилось назад (относительно вагона), а коробка конфет осталась на месте?

Задача №45
На полке в вагоне, двигающимся с ускорением прямолинейно, лежит коробка конфет. Как направлена сила трения между коробкой конфет и полкой?

Ответ: Направление силы трения совпадает с направлением движения вагона.

Задача №46
Почему кусок хозяйственного мыла легче разрезать крепкой ниткой, чем ножом?

Задача №47
Рабочий вал машины делают из стали, а подшипники скольжения изготовляют из другого материала (меди, баббита). Почему?

Ответ: Трение скольжения между разнородными материалами меньше, чем между однородными. Кроме того, баббит, медь позволяют легко заменить изношенную часть подшипника.

Задача №48
Автомашина с прицепом должна перевезти тяжёлый станок. Куда выгодней его поместить – в кузов или в прицеп? Почему?

Ответ: В кузов, для того чтобы увеличить давление на заднее ведущее колесо и тем самым увеличить силу сцепления колёс.

Задача №49
Дайте физическое обоснование пословице: «Коси, коса, пока роса; роса долой, и мы домой». Почему при росе косить траву легче?

Ответ: Роса увеличивает массу стебля. Поэтому при ударе косой он в меньшей степени изгибается, и коса срезает его. Роса создаёт смазку и уменьшает силу трения, когда при обратном движении косы она скользит по траве.

узор

Сенокос :: Пимоненко Николай Корнильевич, ранее 1912
Сенокос
Пимоненко Николай Корнильевич, ранее 1912

узор

Пимоненко Николай Корнильевич (21.03.1862–26.08.04.1912) – выдающийся российский жанровый живописец, академик Императорской Академии художеств, член Товарищества передвижных художественных выставок.

Задача №50
Если паровоз не может сразу сдвинуть тяжёлый состав с места, то машинист использует следующий приём: он даёт задний ход, а затем, толкнув состав немного назад, даёт передний ход. Почему этот приём позволяет сдвинуть состав с места?

Ответ: Тяжёлый железнодорожный состав из-за большой силы трения покоя трудно сдвинуть с места, если сцепки между вагонами находятся в натянутом состоянии: сила тяги паровоза должна сообщить ускорение всем вагонам состава сразу и преодолеть трение покоя всего состава. Если сначала дать задний ход, то сцепки между вагонами будут ослаблены и паровоз может сообщать ускорение каждому вагону поочерёдно.

Желаю Вам успехов в самостоятельном решении
качественных задач по физике!

Литература:
§ Лукашик В.И. Физическая олимпиада
Москва: издательство «Просвещение», 1987
§ Тарасов Л.В. Физика в природе
Москва: издательство «Просвещение», 1988
§ Перельман Я.И. Знаете ли вы физику?
Домодедово: издательство «ВАП», 1994
§ Золотов В.А. Вопросы и задачи по физике 6-7 класс
Москва: издательство «Просвещение», 1971
§ Тульчинский М.Е. Качественные задачи по физике
Москва: издательство «Просвещение», 1972
§ Кириллова И.Г. Книга для чтения по физике 6-7 класс
Москва: издательство «Просвещение», 1978
§ Ердавлетов С.Р., Рутковский О.О. Занимательная география Казахстана
Алма-Ата: издательство «Мектеп», 1989




ваш комментарий *
 
ваше имя

защитный код (цифры с картинки) *




   Гера [24.12.2016, 11:12]
Классные задачи по физике!

ШКАТУЛКИ КАЧЕСТВЕННЫХ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ

§ Физика и География Казахстана
Совместный проект: ОФРО «БЭСТ» и Технический лицей №165 (г. Алма-Ата)

§ Як-3 – самый лёгкий истребитель Второй мировой войны
Специальный тематический выпуск зелёных страничек.
Вашему вниманию пять вопросов и заданий, посвящённых легендарному советскому истребителю Як-3… + тематическая подборка из 10 задачек.
«Только в бодром горячем порыве, в страстной любви к своей родной стране, смелости и энергии родится ПОБЕДА. И не только и не столько в отдельном порыве, сколько в упорной мобилизации всех сил, в том постоянном горении, которое медленно и неуклонно сдвигает горы, открывает неведомые глубины и выводит их на солнечную ясность…» Михаил Васильевич Ломоносов

§ Шкатулка качественных задач по физике «сборная солянка» :-)
Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые, иначе такое бросание будет пустою забавою. Козьма Прутков
Шкатулка состоит из четырёх тематических блоков: 1) Броуновское движение. Диффузия; 2) Атмосферное давление; 3) Свойства жидкости. Архимедова сила; 4) Тепловые явления.

§ Шкатулка качественных задач по физике: Строение вещества, диффузия
Творчество поэта, диалектика философа, искусство исследователя – вот материалы, из которых слагается великий учёный. Климент Аркадьевич Тимирязев

§ Шкатулка качественных задач по физике:
Элементы статики: равновесие тел, момент силы, простые механизмы

Науку всё глубже постигнуть стремись, познанием вечного жаждой томись. Лишь первых познаний блеснёт тебе свет, узнаешь: предела для знания нет. Фирдоуси

§ Шкатулка качественных задач по физике: Инерция
Посвящается Чернобаю Александру Арсеньевичу,
директору РОФМШ (Алма-Ата, РОФМШ, 1984–1987 год)
Пусть никто не думает, что великое создание Ньютона может быть ниспровергнуто теорией относительности или какой-нибудь другой теорией. Ясные и широкие идеи Ньютона навечно сохранят своё значение фундамента, на котором построены наши современные физические представления… Альберт Эйнштейн

§ Шкатулка качественных задач по физике: Давление твёрдых тел
Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удастся связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые. Дьёрдь де Хевеши

§ Шкатулка качественных задач по физике: Давление жидкостей и газов
Сведение множества к единому – в этом первооснова красоты. Пифагор Самосский

§ Шкатулка качественных задач по физике: Работа, мощность, энергия
Чем больше развивается наше знание, тем больше загадок природы встаёт перед нами… Иван Антонович Ефремов

§ Шкатулка качественных задач по физике: Архимедова сила
Естествознание так человечно, так правдиво, что я желаю удачи каждому, кто отдаётся ему… Иоганн Вольфганг фон Гёте

§ Шкатулка качественных задач по физике:
Смачивание, поверхностное натяжение, капиллярные явления

Образование не даёт ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины. Протагор

§ Шкатулка качественных задач по физике: Плавление и кристаллизация
Наука – сила, которая раскрывает отношения вещей, их законы и взаимодействия. Александр Иванович Герцен. Вашему вниманию 50 качественных задач по физике и… в тему :-) небольшая галерея: «Зима в живописи».

§ Шкатулка качественных задач по физике: Испарение, конденсация, кипение
Приложи сердце твоё к учению и уши твои – к умным словам. Библия, Ветхий Завет, «Книга Притчей Соломоновых»

§ Шкатулка качественных задач по физике: Виды теплопередачи
Радость видеть и понимать есть самый прекрасный дар природы. Альберт Эйнштейн

§ Шкатулка качественных задач по физике: Тепловые двигатели
Живи так, как будто ты умрёшь завтра. Учись так, как будто ты будешь жить вечно. Махатма Ганди

§ Шкатулка качественных задач по физике: Электричество
Инвестиции в знания всегда дают наибольшую прибыль. Бенджамин Франклин

§ Шкатулка качественных задач по физике: Магнитные явления
Знание должно служить творческим целям человека. Мало накоплять знания; нужно распространять их возможно шире и применять в жизни. Николай Александрович Рубакин

§ Шкатулка качественных задач по физике: Механические волны – звук
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий. «Плоды раздумий», Козьма Прутков

§ Шкатулка качественных задач по физике: Световые явления (Оптика)
Надо много учиться, чтобы знать хоть немного. Шарль Луи Монтескье


ФИЗИКА И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Качественные задачи по физике

§ Физика и художественная литература: Оптика
Чарующая магия лунного света…

Учёные те же фантазёры и художники; они не вольны над своими идеями; они могут хорошо работать, долго работать только над тем, к чему лежит их мысль, к чему влечёт их чувство. В них идеи сменяются; появляются самые невозможные, часто сумасбродные; они роятся, кружатся, сливаются, переливаются. И среди таких идей живут и для таких идей они работают. Владимир Иванович Вернадский

§ Физика и художественная литература: Оптика
Гадание с зеркалами на Святки…

Ощущение тайны – наиболее прекрасное из доступных нам переживаний. Именно это чувство стоит у колыбели истинного искусства и настоящей науки. Альберт Эйнштейн

§ Физика и художественная литература: Оптика (Н.В. Гоголь и Х.К. Андерсен)
Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить.
Николай Васильевич Гоголь

Качественные задачки по физике Николая Васильевича Гоголя и Ханса Кристиана Андерсена ;-) Интеграция: Мировая художественная литература и живопись.

§ Физика и художественная литература (Гёте «Фауст»)
Гёте представляет, быть может, единственный в истории человеческой мысли пример сочетания в одном человеке великого поэта, глубокого мыслителя и выдающегося учёного. Климент Аркадьевич Тимирязев

§ Физика и художественная литература
поэтический сборник для истинных ценителей науки и искусства

Наука без литературы бездушна и груба; литература же без науки пуста, ибо сущность литературы есть знание. Анатоль Франс

§ Физика и художественная литература (Александр Иванович Куприн)
Человек рождён для великой радости, для беспрестанного творчества, в котором он – бог, для широкой, свободной, ничем не стеснённой любви ко всему; к дереву, к небу, к человеку, к собаке, к милой, кроткой, прекрасной земле, ах, особенно к земле с её блаженным материнством, с её утрами и ночами, с её прекрасными ежедневными чудесами. Александр Иванович Куприн

§ Физика и художественная литература (Константин Георгиевич Паустовский)
Знание органически связано с человеческим воображением. Этот на первый взгляд парадоксальный закон можно выразить так: сила воображения увеличивается по мере роста познаний. Константин Георгиевич Паустовский

§ Физика и художественная литература (Иван Алексеевич Бунин)
Наука и искусство так же тесно связаны между собой, как лёгкие и сердце, так что если один орган извращён, то и другой не может правильно действовать.
Лев Николаевич Толстой

§ Физика и художественная литература (Майн Рид «Всадник без головы»)
Целью научных занятий должно быть направление ума таким образом, чтобы оно выносило прочные и истинные суждения о всех встречающихся предметах.
Рене Декарт

Предлагаю Вашему вниманию интегрированные качественные задачи по физике от прославленного английского капитана Майн Рида.

§ Физика и художественная литература: Тепловые явления
Красота – сиянье истины. Платон
Вашему вниманию 20 качественных задач по физике (две карточки по десять задач) и… в тему :-) небольшая галерея: «Туман в живописи».

§ Физика и художественная литература: Механические волны – звук
Особенностью живого ума является то, что ему нужно лишь немного увидеть и услышать для того, чтобы он мог потом долго размышлять и многое понять. Джордано Бруно




statistics
Рейтинг@Mail.ru       Яндекс.Метрика

Распространение материалов сайта приветствуется.
Ссылка на материалы весьма желательна, но не строго обязательна ;-)
«Знание должно служить творческим целям человека. Мало накоплять знания;
нужно распространять их возможно шире и применять в жизни». Рубакин Н.А.