УРОКИ ИНФОРМАТИКИ
§ Алиса в лесу Забывчивости
Решение логических задач методом рассуждений.
«Из ложных посылок можно вывести истинное заключение». Аристотель
Предлагаю читателям отправиться в увлекательное путешествие по лесу Забывчивости вместе с несравненной Алисой, героиней умопомрачительной сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье», и задачами американского математика Рэймонда Смаллиана из его книги с логическими головоломками.
Сегодня в программе: знакомство с решением логических задач методом рассуждений и несколько старинных гравюр – иллюстраций к сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье» в исполнении английского художника сэра Джона Тенниела с познавательными комментариями для любознательных ;-)
 Лев и Единорог |
|
 Спящие Королевы |
§ Загадка Эйнштейна, а может быть и Кэрролла на новый лад ;-)
Решение логических задач табличным способом.
«Если бы это было так, это бы ещё ничего, а если бы ничего, оно бы так и было, но так как это не так, так оно и не этак! Такова логика вещей!». Льюис Кэрролл
Предлагаю вниманию читателей зелёных страничек логическую задачу в основу которой легла легендарная загадка Эйнштейна. Впрочем, иногда авторство этой задачи приписывается Льюису Кэрроллу – английскому математику и писателю, автору восхитительно экстравагантных сказок «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье», прочтение которых разбивает в пух и прах самые крепкие умы и заставляет замирать в почтенном страхе любителей самых неподражаемых логических изысков ;-) Мы с вами будем решать эту задачу табличным способом. По сложившейся традиции зелёных страничек побалуем себя живописью ;-)
 Счастливая семья |
|
 Доброй ночи |
|
 Дама с попугаем |
§ Кто из богатырей победил Змея Горыныча? Решение логических задач средствами алгебры логики.
Посвящается Ельдесу Амерхановичу Бурину, моему университетскому преподавателю информатики Алма-Ата, КазГПУ, 1987–1992 год
«В научном мышлении всегда присутствует элемент поэзии. Настоящая наука и настоящая музыка требуют однородного мыслительного процесса». Альберт Эйнштейн
 Богатыри |
|
 Баба-Яга |
§ Одноклассницы на встрече выпускников
Решение логических задач табличным способом.
«Поиски прекрасного приводят нас к тому же выбору, что и поиски полезного». Жюль Анри Пуанкаре
Сегодня в программе логическая задача про трёх одноклассниц, которую мне подсказала читательница зелёных страничек – Светлана.
Условие задачи немножечко модифицируем, а решать задачу будем табличным способом. Напомню читателям, что при использовании этого способа решения логических задач условия, которые содержит задача, а также результаты наших рассуждений фиксируются с помощью специально составленной таблицы.
Наша задача – определить цвет платья и цвет туфель каждой из женщин…
По сложившейся традиции зелёных страничек побалуем себя живописью ;-) и… этимологией :-)
 Выпускники В добрый путь |
|
 Выполнение тестов в лаборатории |
§ Три дочери писательницы Жаклин Деманж
Решение логических задач табличным способом.
«Логика, которая одна может дать достоверность, есть орудие доказательства; интуиция есть орудие изобретательства». Жюль Анри Пуанкаре
Разберёмся с табличным способом решения логических задач на конкретном примере и… по традиции зелёных страничек побалуем себя живописью – женские портреты в исполнении испанского художника Диаса Игнасио Олано, улицы ночного Парижа на полотнах Константина Алексеевича Коровина…
 Бастилия, Париж |
|
 Кафе Лa Марин, Париж |
Заочная школа Adobe Photoshop
§ Графика: Заочная школа Adobe Photoshop (бесшовная плитка) Создание бесшовной фоновой плитки для веб-страницы.
§ Графика: Заочная школа Adobe Photoshop (цвет на чёрно-белой фотографии) Эффект цвета на чёрно-белой фотографии.
§ Графика: Заочная школа Adobe Photoshop (растровые строки)
Эффект растровых строк в Adobe Photoshop. Создание собственного образца узора.
§ Графика: Кисточки для Adobe Photoshop: «Город Курск»
(специальный выпуск зелёных страничек)
Создание кисти произвольной формы:
Посвящается 980-летию города Курска.
§ Графика: Заочная школа Adobe Photoshop (рассеянные точки)
Эффект рассеянных точек в Adobe Photoshop
§ Графика: Заочная школа Adobe Photoshop (светодиодная подсветка)
Эффект светодиодной подсветки в Adobe Photoshop (по мотивам The X-Files)
Предлагаю вниманию читателей зелёных страничек пример по созданию оригинального стилистического оформления текста из моей старинной шкатулки уроков заочной школы Adobe Photoshop – эффект X-Files. Пример маленечко модифицировала в соответствии с современными тенденциями и переименовала тему урока :-)
Эффект светодиодной подсветки в Adobe Photoshop.
 зелёная светодиодная подсветка в стиле X-Files |
|
 The X-Files Секретные материалы |
§ Графика: Заочная школа Adobe Photoshop (Eye Candy 4000) Дополнительный фильтр Eye Candy 4000. Стеклянные буквы.
Копилочка для веб-мастера
§ Способы умножения без таблицы умножения (гимнастика для ума)
Посвящается Елене Петровне Каринской, моему школьному преподавателю математики и классному руководителю Алма-Ата, РОФМШ, 1984–1987 год
Русский способ умножения; рисовательный способ умножения :-) Некоторые математические символы на HTML
Увлекательная трилогия «Основные цвета аддитивной системы RGB»:
§ Red :: Красный цвет в красках и цифрах :-)
Красный цвет – один из трёх основных цветов аддитивной системы RGB.
Прогулка по красному цвету
Физика: Красный цвет – внешний край радуги :: Сколько у радуги цветов?
§ Green :: Зелёный цвет в красках и цифрах :-)
Зелёный цвет – один из трёх основных цветов аддитивной системы RGB.
Путешествие по зелёному цвету
Оттенки зелёного разделены на тематические группы :-)
Физика: Цвет моря и цвет морской волны.
§ Blue :: Синий цвет в красках и цифрах :-)
Синий цвет – один из трёх основных цветов аддитивной системы RGB.
Плавание по синему цвету
Физика: Цвет неба :: Закаты, рассветы. Перевод «рэлеевского рассеивания солнечного света» на русский язык ;-)
Цветущий сад сквозь цветные стёкла – заключительный аккорд трилогии. Какого цвета кажутся красные гладиолусы через зелёное стекло? А синие ирисы, зелёные листья – через то же стекло?
§ Математическое представление цветовой модели RGB Основы создания рисунков в Macromedia Flash MX. Модуль III: Работа с цветом (часть первая)

§ Греческий алфавит на HTML с указанием произношения букв
Для тех, кто вращается на орбитах астрономии, математики, физики ;-)
Сборная солянка для программистов ;-)
Российская еженедельная методическая газета для учителей информатики «Информатика». Издательский дом «Первое сентября»
№ 44 (2003 год) «Одна задача – три решения».Печатные публикации
§ Программа «Чемпион». Три решения одной задачи.
Turbo Pascal, Delphi, Action Script.
§ Программирование: Заочная школа Delphi 7.0
Закладка Additional компонент StringGrid. Таблицы истинности.
Электронная школа Macromedia Flash MX
I курс: Основы создания рисунков в Macromedia Flash MX
§ Введение
§ Модуль I: Карандаш, кисть, резинка
§ Модуль II: Геометрические фигуры, Слои, Искажения и деформации
§ Модуль III: Работа с цветом (часть первая)
§ Модуль IV: Работа с цветом (часть вторая), Использование инструмента Text
§ Модуль V: Инструменты Zoom и Hand, Выполнение публикаций, Экспорт
II курс: Основы создания анимации в Macromedia Flash MX
§ Модуль I: Основы создания анимации, Покадровая анимация
§ Модуль II: Символы и экземпляры, Анимация типа Motion
§ Модуль III: Анимация типа Shape, Озвучивание анимации
§ Модуль IV: Слой-маска, Анимированная маска, Редактирование анимации
§ Модуль V: Анимированная кнопка, Сцены, Тестирование загрузки ролика
III курс: Основы программирования в Macromedia Flash MX
§ Модуль I: Объектно-ориентированное программирование: Язык ActionScript
§ Модуль II: Ввод и вывод информации
§ Модуль III: Безусловный и условный переход
§ Модуль IV: Команда with, Программа «Правилка»
§ Модуль V: Организация циклов, Решение математических задач
§ Модуль VI: Подчиняемся курсору мыши пользователя, Игра «Весёлая кухня»
§ Модуль VII: Создание собственного курсора мыши, Игра «Старая лампа»
IV курс: Углубляемся в программирование Macromedia Flash MX
§ Модуль I: Создание предварительного загрузчика для flash-ролика
§ Модуль II: Программное изменение цвета, Изменяем цвет курсора мыши
§ Модуль III: Одномерные массивы (объект Array)
§ Кабинет информатики
АШЮ «БЭСТ». 2002—2004 год. Былое и думы…
Распространение материалов сайта приветствуется.
Ссылка на материалы весьма желательна, но не строго обязательна ;-)
«Знание должно служить творческим целям человека. Мало накоплять знания;
нужно распространять их возможно шире и применять в жизни». Рубакин Н.А.
|