iralebedeva.ru :: зелёный коллаж с цветами
КОНТАКТЫ
E-mail: ira.alma@yandex.ru
Телефон: +7 910 317 0585
ВКонтакте:
https://vk.com/iralebedeva_vk


iralebedeva.ru :: зелёный коллаж с цветами


КАБИНЕТ ИНФОРМАТИКИ :: АШЮ «БЭСТ» (2002–2004 год) Былое и думы...

ЗАОЧНАЯ ШКОЛА

Актуальность проблемы:
В наши дни очень острой проблемой является оснащение школьных кабинетов информатики компьютерной техникой, которую можно было бы периодически обновлять (абгрейдить). То есть техникой, которая будет идти в ногу со стремительным развитием всевозможных технологий (объектно-ориентированное программирование Delphi, C++, JavaScript, ActionScript… или, например, серьёзная работа с графикой Adobe Photoshop, CorelDRAW, AutoCAD…). Все перечисленные выше программы очень требовательны к ресурсам машины и далеко не все школы могут позволить себе такое дорогое удовольствие. Однако творческий потенциал преподавателей и учащихся не может пребывать в замороженном состоянии и безвольно придерживаться стандарта (который, на мой взгляд, в силу специфики предмета должен бы претерпевать изменения ежегодно и, самое главное, все эти изменения должны поддерживать материально).

Как же всё-таки найти выход из создавшейся ситуации, как организовать свою собственную работу и работу учащихся так, чтобы дать достойный выход творческой активности и получить удовольствие от работы. Уже несколько лет я успешно организовываю работу заочных школ: Adobe Photoshop и Macromedia Flash (программирование во Flash — язык ActionScript).

Несколько организационных моментов:
Начинаем с того, что формируем группу заочников. Затем определяемся с консультационными часами (обычно раз в неделю, на занятиях спецкурса, хотя какие-то вопросы можно обсудить и на перемене). Определяемся с требованиями к выполняемой работе и сроками сдачи работы. Готовим электронный конспект и предоставляем его заочникам (в электронном виде). Готовые работы обсуждаются совместно (группа заочников + преподаватель) и, если нужно, в них вносятся коррективы. В процессе обсуждения рождаются новые мысли, да и само общение выходит на совсем другой уровень. Преподаватель и ученики сливаются в единый творческий коллектив, который генерирует одну идею за другой. В качестве рабочего материала для электронных конспектов могут использоваться ресурсы Internet, методическая литература и, самое главное, авторские работы и преподавателя и учащихся. В заочной школе нет оценок. Поэтому можно позволить себе смелые эксперименты и, главное, найти себя, получить истинное удовольствие от учёбы.

MACROMEDIA FLASH MX

Цель курса:
Знакомство с редактором Macromedia Flash MX, процессами работы с векторной графикой, процессами создания, редакции анимированных и интерактивных Flash-роликов и их подготовкой для публикации в Internet.

Обзор лекционного материала:

  Компьютерная графика и анимация. Основы компьютерной графики. Растровая и векторная графика. Компьютерная анимация. Возможности Flash-технологии.

  Язык ActionScript. Терминология ActionScript. Объектно-ориентированное программирование. Классы. Объекты. Свойства класса. MovieClip. Свойства и методы. Экземпляры. Терминология ActionScript. Об объекте MovieClip. Разбор простого скрипта.

  Использование Actions panel. Режимы Normal Mode и Expert Mode. Включение Actions panel. Нормальный режим. Экспертный режим. Управление скриптами в нормальном режиме. Особенности работы в экспертном режиме. Переключение между режимами редактирования. Подсветка и проверка синтаксиса. Таблица сообщений об ошибках.

  Определение события мыши или нажатия клавиш клавиатуры. Основы навигации. Определение события мыши или нажатия клавиш клавиатуры. Организация ветвлений и переходов. Основы навигации (переход на нужный кадр, сцену, URL...).

  Иерархия объектов Flash. Пути до объекта. Управление цветом с помощью ActionScript. Программное управление цветом импортированного Bitmap. Вложенность объектов. Иерархия объектов. Пути до объекта. Абсолютный и относительный путь. Управление цветом. Числовое представление цвета в шестнадцатеричной и десятичной системе. Переменная типа Color. Методы: getRGB, getTransform, setRGB, setTransform. Программное управление цветом импортированного растрового рисунка. Практикум «Игра цвета + весьма скромный размер файла».

  Организация циклов. Введение в тему «Создание массивов во Flash. Ассоциативные массивы». Цикл с предусловием. Цикл с постусловием. Циклическая конструкция с предварительным вычислением выражения. Циклическая обработка свойств объекта или элементов массива. Прерывания и пропуски. Операторы уменьшения и увеличения. Создание и использование массивов.

Обзор практикумов:

  Работа со звуком. Проигрыватель. Обозначение объекта. Команда with (tellTarget — версия 4, в 5 версии и версии MX желательно использовать with). Основные правила маркировки. Метки. Команда stopAllSounds. Методы экономии, не основанные на изменении свойств звука. Обработка событий мыши. Назначение обработки события кнопке. Палитры Instance, Frame, Sound.

  Электронный справочник. Навигационные кнопки. Статический текст (Static Text). Назначение акции кнопке. Основы навигации. Команды nextFrame и prevFrame. Палитры Character, Paragraph, Text Options.

  Текст загружается из внешнего файла и имитирует работу печатной машинки. Динамический текст (Dynamic text). Работа с переменными. Команда loadVariables. Объект String. Свойство String.length. Метод String.substring. Оператор + (сложение).

  Бегущая строка. Текст, вводимый пользователем (Input text). Импортирование растровой графики. Преобразование растровой графики в векторную графику.

  Прокрутка текстового поля. Слой маска. Палитры Info, Transform.

  Игра «Весёлая кухня». Подчиняемся курсору мыши пользователя. Команды startDrag и stopDrag. Вложенные объекты. Анимированная кнопка. Прозрачность слоя (Alpha).

  Игра «Старая лампа». Создание собственного курсора мыши. Подсчёт числа попаданий. Обнуление результатов. Драйвер onClipEvent.

  Калькулятор. Объект Math. Сводка методов объекта Math. Сводка свойств объекта Math. Команда set.

  Электронные часы. Объект Date. Сводка методов объекта Date. Оператор new. Массивы.

  Изменяем масштаб объекта. Функция getProperty.

  Изменяем цвет динамического курсора (работа с цветом). Логический оператор && (короткое И). Свойство _currentframe. Функция parseInt.

  Программируем спецэффект (вращение, изменение цвета и т.д.). Команды setProperty и duplicateMovieClip.

ФИЗИКА НА КОМПЬЮТЕРЕ

Цель курса:
Представить компьютер — как мощный инструмент повседневной трудовой деятельности. Знакомство с виртуальными пособиями по физике.

Актуальность проблемы:
Одним из основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы является компьютеризация учебно-воспитательного процесса. Нельзя ограничить использование школьной компьютерной лаборатории только изучением курса информатики. Стало необходимым привлечение преподавателей других школьных дисциплин к использованию на своих уроках современных компьютерных средств. Возникает проблема поиска новых организационных форм и методик обучения в условиях проведения практических занятий на базе компьютерных лабораторий. Современный компьютерный рынок позволяет приобрести прикладное программное обеспечение самого разного уровня (контролирующие программы — тестирование, обучающие программы — виртуальные учебники и репетиторы, моделирующие программы и программы конструкторы — виртуальные лаборатории).

Для плодотворной работы учащихся в любой из перечисленных программ, требуется скрупулёзная подготовка учителя. Должны быть разработаны соответствующие учебные программы и пакеты приложений к ним — семинарские занятия для знакомства с программой, информационные листы-путеводители, выбраны и обучены лидеры для инициативных групп учащихся, разработаны и выверены пакеты заданий, надлежащим образом подготовлены к работе компьютеры (установлены программы и приложения). В противном случае работа с программами может превратиться в заурядную демонстрацию.

Данный спецкурс представляет собой один из вариантов организации творческой работы учащихся по физике с использованием компьютерных технологий.

Обзор лекций и практикумов:

  Техника безопасности в компьютерной лаборатории. Знакомство с программой спецкурса. Перспективное планирование на год (курсовая работа).

  Принцип действия и структура PC. Устройства ввода и вывода. Память. Основные характеристики PC. Особенности компьютеров различных поколений. Программное обеспечение.

  Системы счисления. Непозиционные и позиционные системы счисления. Десятичная и двоичная. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Решение задач.

  Элементы булевой алгебры. Логика и логические функции. Простые и сложные высказывания. Логические операции. Таблицы истинности. Логические схемы и логические выражения. «Логика водопроводных кранов», «Логика контактных схем». Решение задач.

  Типовые элементы и узлы PC. Общая характеристика. Триггеры. Регистры. Счётчики. Дешифраторы. Сумматоры. Работа с дисками. Магнитные диски, диски CD-ROM, DVD. Свойства дисков. Физический принцип работы дисковода для CD-ROM дисков.

  Путешествие в мир информации. «Виртуальный учебник по физике». «Репетитор по физике Кирилла и Мефодия». «Физика в картинках». Знакомство с виртуальной лабораторией по физике — «Начала электроники». Общие сведения.

  Работа в виртуальной лаборатории. Монтажный стол. Панель управления. Панель деталей конструктора. Параметры детали. Панель комментариев.

  Сборка цепи. Активное экспериментирование на монтажном столе.

  Знакомство с авометром и мультиметром. Правила работы с цифровым мультиметром. Режим амперметра. Режим вольтметра. Режим омметра.

  Лабораторная работа № 1. Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

  Лабораторная работа № 2. Опытная проверка зависимости сопротивления проводника от его длинны, площади поперечного сечения и от материала из которого он изготовлен.

  Лабораторная работа № 3. Измерение удельного сопротивления проводника. Лабораторная работа № 4. Исследование сопротивлений проводников при параллельном и последовательном соединении.

  Лабораторная работа № 5. Закон Джоуля — Ленца. Работа и мощность тока. Решение экспериментальных задач в виртуальной лаборатории.

  Решение задач в виртуальной физической лаборатории. Электротехнический кавардачок выпуск №1. Постоянный ток.

  Решение задач в виртуальной физической лаборатории. Электротехнический кавардачок выпуск №2. Постоянный ток.

  Лабораторная работа № 6. Мощность в цепи постоянного тока.

  Подбор задач для последующей реализации их решения в виртуальной физической лаборатории. Активный эксперимент на монтажном столе. Презентация задач.

ШКОЛЬНАЯ WEB-СТУДИЯ

В сентябре 2002 года в АШЮ «БЭСТ» была организована Web-студия. В программе работы студии:
  1. Детальное знакомство с программами:
    • HomeSite 5.1. и TopStyle Lite 3.0
    • Adobe Photoshop 7.0. и Adobe Illustrator 10.0
    • Macromedia Flash MX
  2. Изучение:
    • Язык разметки гипертекстов — HTML 4.0
    • CSS — Cascading Style Sheets. Каскадные таблицы стилей
    • Основы фотодизайна. Графический дизайн для Web
    • Web-программирование. Flash-технологии. Язык ActionScript
  3. Практическая деятельность:
    • Создание школьного Web-сайта и его периодическое обновление
    • Проектная деятельность
    • Создание электронных интегрированных методических пособий

В ноябре 2002 года в сети Internet появился школьный сайт.





ваш комментарий *
 
ваше имя

защитный код (цифры с картинки) *







statistics
Top.Mail.Ru       Яндекс.Метрика   

Распространение материалов сайта приветствуется.
Ссылка на материалы весьма желательна, но не строго обязательна ;-)
«Знание должно служить творческим целям человека. Мало накоплять знания;
нужно распространять их возможно шире и применять в жизни». Рубакин Н.А.