iralebedeva.ru :: зелёный коллаж с цветами
КОНТАКТЫ
E-mail: ira.alma@gmail.com

iralebedeva.ru :: зелёный коллаж с цветами
опубликовано 04.02.2000 (г. Алма-Ата)
Уроки физики (интегрированные дидактические материалы)
журнал «Менеджмент в образовании» №4, 2000 г.
«Курс по выбору «Физика и информатика»

Печатные публикации


ВИРТУАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «НАЧАЛА ЭЛЕКТРОНИКИ»
8 КЛАСС. ВЫПУСК №5

Задача №1
Рассчитайте общее сопротивление цепи — рисунок 1. Решите задачу двумя способами: 1. произведя теоретические расчёты; 2. активно экспериментируя на монтажном столе с мультиметром в режиме омметра. Зафиксируйте в тетради параметры деталей собранной вами цепи и запишите результаты измерений.

Схема цепи


Задача №2
Сравните общее сопротивление цепей — рисунок 2, а и б. Сопроводите решение задачи экспериментом на монтажном столе и подробными комментариями.

Схемы цепи


Задача №3
Что произойдёт если перевести ключ «1» в положение «включён» — рисунок 3? Что произойдёт если затем перевести ключ «2» в положение «включён»? Ознакомьтесь с параметрами деталей и выдвинете рабочую гипотезу! (лампочки — рабочее напряжение U=220 В; рабочая мощность P=60 Вт; элемент питания — ЭДС=220 В, внутреннее сопротивление r=0,3 Ом; предохранитель — предельный ток Iпр=0,3 А) Проведите эксперимент на монтажном столе. Подробно прокомментируйте наблюдаемое.

Схема цепи


Задача №4
Источник тока с ЭДС 100 В и внутренним сопротивлением 0,2 Ом и три резистора с сопротивлениями R1=3 Ом, R2=2 Ом и R3=18,8 Ом (мощность резисторов P=0,5 кВт) включены по схеме, изображённой на рисунке 4. Найти токи, текущие через резисторы R1 и R2. Решите задачу двумя способами: 1. произведя теоретические расчёты; 2. активно экспериментируя на монтажном столе с мультиметрами в режиме амперметра. Сопоставьте полученные результаты.

Схема цепи


Задача №5
Медный и алюминиевый проводники одинаковой длины и поперечного сечения включили в сеть вначале последовательно, а потом параллельно. Как и во сколько раз общее сопротивление последовательного соединения отличается от параллельного? Решите задачу двумя способами: 1. произведя теоретические расчёты; 2. активно экспериментируя на монтажном столе с мультиметром в режиме омметра.

Желаю Вам успехов в самостоятельном исследовании
виртуальной лаборатории Начала электроники!

Скачать установочный файл программы «Виртуальная лаборатория Начала электроники»



«Электротехнический кавардачок» 8 класс:
§ Виртуальная физическая лаборатория: Выпуск №1
§ Виртуальная физическая лаборатория: Выпуск №2
§ Виртуальная физическая лаборатория: Выпуск №3
§ Виртуальная физическая лаборатория: Выпуск №4
§ Виртуальная физическая лаборатория: Специальный выпуск – «Группа С»
§ Шкатулка качественных задач по физике: Электричество
Инвестиции в знания всегда дают наибольшую прибыль. Бенджамин Франклин




ваш комментарий *
 
ваше имя

защитный код (цифры с картинки) *







statistics
Рейтинг@Mail.ru       Яндекс.Метрика

Распространение материалов сайта приветствуется.
Ссылка на материалы весьма желательна, но не строго обязательна ;-)
«Знание должно служить творческим целям человека. Мало накоплять знания;
нужно распространять их возможно шире и применять в жизни». Рубакин Н.А.