iralebedeva.ru :: зелёный коллаж с цветами
КОНТАКТЫ
E-mail: ira.alma@gmail.com

iralebedeva.ru :: зелёный коллаж с цветами
опубликовано 04.02.2000 (г. Алма-Ата)
Уроки физики (интегрированные дидактические материалы)
журнал «Менеджмент в образовании» №4, 2000 г.
«Курс по выбору «Физика и информатика»

Печатные публикации


ВИРТУАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «НАЧАЛА ЭЛЕКТРОНИКИ»
8 КЛАСС. ВЫПУСК №3

Задача №1
Придумайте схему соединения элемента питания, лампочки и двух выключателей, расположенных так, чтобы можно было зажечь лампочку, находясь в разных местах. Начертите схему цепи. Подробно распишите параметры деталей. Сохраните цепь на дискете под именем — Phys4.


Задача №2
Какие сопротивления можно получить, имея три резистора по 6 кОм? Соберите все возможные комбинации на монтажном столе. Начертите схему для каждой комбинации. Сопроводите схемы формулами (теоретические расчёты) и показаниями мультиметра (режим омметра).


Задача №3
Как изменятся показания амперметра и вольтметра, если перевести выключатель в состояние «включён» (рисунок 1)? Сопроводите решение задачи экспериментом на монтажном столе. Подробно прокомментируйте ответ.

Схема цепи


Задача №4
Две электрические лампы мощностью 10 Вт и 1 Вт, рассчитанные на напряжение 220 В и 12 В соответственно, соединены последовательно и включены в сеть напряжением 220 В. Какая из ламп, будет светить ярче? Почему? Проведите эксперимент на монтажном столе.


Задача №5
Цепь питается от источника с ЭДС 16 В и внутренним сопротивлением 0,2 Ом. Для решения задачи используйте редактор Microsoft Excel. Проиллюстрируйте с помощью диаграммы, как будет меняться сила тока и напряжение на полюсах источника, если изменять сопротивление внешнего участка цепи. Проведите эксперимент на монтажном столе. В эксперименте используйте резисторы мощностью 1 кВт, сопротивлением (2,0; 2,1; 2,2; 2,3; 2,4; 2,5; 2,6; 2,7; 2,8; 2,9 Ом соответственно) и 2 мультиметра (режим амперметра и вольтметра). Сопроводите диаграмму таблицей, в которую внесите полученные в ходе эксперимента данные. Сделайте анализ.

R, Ом 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 2,7 2,8 2,9
I, А (эксперимент)
I, А (формула)
U, В (эксперимент)
U, В (формула)

Желаю Вам успехов в самостоятельном исследовании
виртуальной лаборатории Начала электроники!

Скачать установочный файл программы «Виртуальная лаборатория Начала электроники»



«Электротехнический кавардачок» 8 класс:
§ Виртуальная физическая лаборатория: Выпуск №1
§ Виртуальная физическая лаборатория: Выпуск №2
§ Виртуальная физическая лаборатория: Выпуск №4
§ Виртуальная физическая лаборатория: Выпуск №5
§ Виртуальная физическая лаборатория: Специальный выпуск – «Группа С»
§ Шкатулка качественных задач по физике: Электричество
Инвестиции в знания всегда дают наибольшую прибыль. Бенджамин Франклин




ваш комментарий *
 
ваше имя

защитный код (цифры с картинки) *







statistics
Рейтинг@Mail.ru       Яндекс.Метрика

Распространение материалов сайта приветствуется.
Ссылка на материалы весьма желательна, но не строго обязательна ;-)
«Знание должно служить творческим целям человека. Мало накоплять знания;
нужно распространять их возможно шире и применять в жизни». Рубакин Н.А.