ВИРТУАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «НАЧАЛА ЭЛЕКТРОНИКИ» 8 КЛАСС. ВЫПУСК №2
Задача №1
При замыкании электрического тока на сопротивление 5 Ом по цепи течёт ток 4,99 А, а при замыкании на сопротивление 2 Ом идёт ток 7,99 А. а). Найдите внутреннее сопротивление и ЭДС источника тока. Проведите теоретические расчёты, затем выполните работу экспериментально на монтажном столе, используя два резистора указанного в задаче сопротивления (мощностью – 250 Вт) и мультиметр (режим амперметра). б). Убедитесь в ходе опытов, что падение напряжения на участке цепи равно произведению силы тока и сопротивления участка цепи. в). Снимите показания мультиметра в режиме вольтметра при замкнутом и разомкнутом ключе. Почему показания мультиметра различны?
Задача №2
Имеется выключатель и две электрические лампы, на цоколе одной из которых написано 75 Вт, 220 В, а на цоколе другой – 15 Вт, 220 В. Соберите на монтажном столе электрическую цепь, удовлетворяющую следующим условиям: когда выключатель находится в положении «включён», горит только лампа 75 Вт, если же его перевести в положение «выключен», то эта лампа гаснет, но загорается лампа мощностью 15 Вт. Начертите схему цепи и объясните принцип её работы. Подробно распишите параметры деталей. Сохраните цепь на дискете под именем – Phys2.
Задача №3
На рисунке 1 показана схема цепи, содержащей несколько одинаковых электрических лампочек, включённых параллельно друг другу. Устройства с такими цепями используются нередко в качестве реостатов, и называют ламповыми реостатами. Соберите цепь и испытайте её.
Как изменится сила тока при изменении числа включённых (ввернутых в патрон) одинаковых лампочек? Для решения задачи используйте лампочки (рабочее напряжение – 220 В; рабочая мощность – 60 Вт), элемент питания (ЭДС – 220 В, внутреннее сопротивление – 0,3 Ом).
Задача №4
Какое минимальное число резисторов, сопротивлением по 20 Ом каждое, следует взять и как их соединить, чтобы получить сопротивление 12 Ом? Решите задачу двумя способами: 1) произведя теоретические расчёты; 2) активно экспериментируя на монтажном столе. Сохраните цепь на дискете под именем – Phys3.
Задача №5
Четыре одинаковых резистора соединили так, как показано на рисунке 2. Какое сопротивление получили между точками А и В? Решите задачу двумя способами: 1) произведя теоретические расчёты; 2) активно экспериментируя на монтажном столе.
Желаю Вам успехов в самостоятельном исследовании виртуальной лаборатории Начала электроники!
Скачать установочный файл программы «Виртуальная лаборатория Начала электроники»
«Электротехнический кавардачок» 8 класс:
§ Виртуальная физическая лаборатория: Выпуск №1
§ Виртуальная физическая лаборатория: Выпуск №3
§ Виртуальная физическая лаборатория: Выпуск №4
§ Виртуальная физическая лаборатория: Выпуск №5
§ Виртуальная физическая лаборатория: Специальный выпуск – «Группа С»
§ Шкатулка качественных задач по физике: Электричество
Инвестиции в знания всегда дают наибольшую прибыль. Бенджамин Франклин
Распространение материалов сайта приветствуется.
Ссылка на материалы весьма желательна, но не строго обязательна ;-)
«Знание должно служить творческим целям человека. Мало накоплять знания;
нужно распространять их возможно шире и применять в жизни». Рубакин Н.А.
|