iralebedeva.ru :: зелёный коллаж с цветами
КОНТАКТЫ
E-mail: ira.alma@gmail.com

iralebedeva.ru :: зелёный коллаж с цветами
опубликовано 04.02.2000 (г. Алма-Ата)
Уроки физики (интегрированные дидактические материалы)
журнал «Менеджмент в образовании» №4, 2000 г.
«Курс по выбору «Физика и информатика»

Печатные публикации


ВИРТУАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «НАЧАЛА ЭЛЕКТРОНИКИ»
8 КЛАСС. Специальный выпуск — «ГРУППА С»

Задача №1
Начертите схему включения в осветительную сеть с напряжением 220 В трёх лампочек, из которых одна требует для нормального накала 220 В, а две другие — по 110 В каждая. Сопроводите решение задачи испытаниями на монтажном столе. Сохраните цепь на дискете под именем — Phys7.


Задача №2
Сетка состоит из одинаковых звеньев — рисунок 5. Сопротивление каждого звена R=1 Ом. Найдите сопротивление между точками 1 и 2. Решите задачу двумя способами: 1. произведя теоретические расчёты; 2. активно экспериментируя на монтажном столе с мультиметром в режиме омметра. Сопоставьте полученные результаты.

Схема цепи


Задача №3
Измерьте сопротивление нити электрической лампы накаливания в холодном и горячем (при полном накале) рабочем состоянии. Для эксперимента на монтажном столе используйте лампочку — рабочее напряжение U=3 В, рабочий ток I=50 мВ, мощность P=150 мВт; элемент питания ЭДС=3 В, внутреннее сопротивление r=0,3 Ом. Какова температура накалённой вольфрамовой нити? Для решения задачи используйте информацию справки.

СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Если сопротивление проводника при температуре t0 равно R0, а при температуре t равно Rt, то среднее значение температурного коэффициента сопротивления:
Формула
Среднее значение температурного коэффициента сопротивления
некоторых проводников (в интервале от 0 до 100°C)

Вещество
10–3 К–1
Железо 6,6
Вольфрам 4,8
Медь 4,3
Серебро 4,1
Платина 3,9
Ртуть 0,88
Никелин 0,30
Нихром 0,13
Константан 0,04
Манганин 0,02


Задача №4
Какую силу тока покажет амперметр А2, если амперметр А1 показывает 2,18 А — рисунок 6. Сопротивление R1=50 Ом, R2=250 Ом. Сопротивлением амперметров пренебречь. Решите задачу двумя способами: 1. произведя теоретические расчёты; 2. активно экспериментируя на монтажном столе с мультиметрами в режиме амперметра. Для экспериментального решения задачи используйте резисторы указанного в задаче сопротивления мощностью 500 Вт; элемент питания ЭДС=110 В, внутреннее сопротивление r=0,3 Ом. Сопоставьте полученные результаты.

Схема цепи


Задача №5
Восемь проводников сопротивлением 20 Ом каждый, попарно соединены в четыре параллельные ветви. Определите общее сопротивление цепи. Сопроводите решение задачи испытаниями на монтажном столе. Сохраните цепь на дискете под именем — Phys8.


Задача №6
Найти сопротивление цепи между точками 1 и 4; 2 и 4 — рисунок 7. Сопроводите решение задачи экспериментом на монтажном столе.

Схема цепи

Задача №7
Какое напряжение покажет вольтметр — рисунок 8, присоединённый к точкам A и D, B и E, C и F? Сопротивления резисторов R1=R2=R3=R4=R5=R6=1 Ом, R7=3 Ом, R8=2 Ом, R9=4 Ом. Решите задачу двумя способами: 1. произведя теоретические расчёты; 2. активно экспериментируя на монтажном столе. Для экспериментального решения задачи используйте резисторы указанного в задаче сопротивления мощностью 500 Вт.

Схема цепи

Желаю Вам успехов в самостоятельном исследовании
виртуальной лаборатории Начала электроники!

Скачать установочный файл программы «Виртуальная лаборатория Начала электроники»



«Электротехнический кавардачок» 8 класс:
§ Виртуальная физическая лаборатория: Выпуск №1
§ Виртуальная физическая лаборатория: Выпуск №2
§ Виртуальная физическая лаборатория: Выпуск №3
§ Виртуальная физическая лаборатория: Выпуск №4
§ Виртуальная физическая лаборатория: Выпуск №5
§ Шкатулка качественных задач по физике: Электричество
Инвестиции в знания всегда дают наибольшую прибыль. Бенджамин Франклин




ваш комментарий *
 
ваше имя

защитный код (цифры с картинки) *







statistics
Рейтинг@Mail.ru       Яндекс.Метрика

Распространение материалов сайта приветствуется.
Ссылка на материалы весьма желательна, но не строго обязательна ;-)
«Знание должно служить творческим целям человека. Мало накоплять знания;
нужно распространять их возможно шире и применять в жизни». Рубакин Н.А.