ВИРТУАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «НАЧАЛА ЭЛЕКТРОНИКИ» 8 КЛАСС. ВЫПУСК №5
Задача №1
Рассчитайте общее сопротивление цепи — рисунок 1. Решите задачу двумя способами: 1. произведя теоретические расчёты; 2. активно экспериментируя на монтажном столе с мультиметром в режиме омметра. Зафиксируйте в тетради параметры деталей собранной вами цепи и запишите результаты измерений.
Задача №2
Сравните общее сопротивление цепей — рисунок 2, а и б. Сопроводите решение задачи экспериментом на монтажном столе и подробными комментариями.
Задача №3
Что произойдёт если перевести ключ «1» в положение «включён» — рисунок 3? Что произойдёт если затем перевести ключ «2» в положение «включён»? Ознакомьтесь с параметрами деталей и выдвинете рабочую гипотезу! (лампочки — рабочее напряжение U=220 В; рабочая мощность P=60 Вт; элемент питания — ЭДС=220 В, внутреннее сопротивление r=0,3 Ом; предохранитель — предельный ток Iпр=0,3 А) Проведите эксперимент на монтажном столе. Подробно прокомментируйте наблюдаемое.
Задача №4
Источник тока с ЭДС 100 В и внутренним сопротивлением 0,2 Ом и три резистора с сопротивлениями R1=3 Ом, R2=2 Ом и R3=18,8 Ом (мощность резисторов P=0,5 кВт) включены по схеме, изображённой на рисунке 4. Найти токи, текущие через резисторы R1 и R2. Решите задачу двумя способами: 1. произведя теоретические расчёты; 2. активно экспериментируя на монтажном столе с мультиметрами в режиме амперметра. Сопоставьте полученные результаты.
Задача №5
Медный и алюминиевый проводники одинаковой длины и поперечного сечения включили в сеть вначале последовательно, а потом параллельно. Как и во сколько раз общее сопротивление последовательного соединения отличается от параллельного? Решите задачу двумя способами: 1. произведя теоретические расчёты; 2. активно экспериментируя на монтажном столе с мультиметром в режиме омметра.
Желаю Вам успехов в самостоятельном исследовании виртуальной лаборатории Начала электроники!
«Электротехнический кавардачок» 8 класс:
§ Виртуальная физическая лаборатория: Выпуск №1
§ Виртуальная физическая лаборатория: Выпуск №2
§ Виртуальная физическая лаборатория: Выпуск №3
§ Виртуальная физическая лаборатория: Выпуск №4
§ Виртуальная физическая лаборатория: Специальный выпуск – «Группа С»
§ Шкатулка качественных задач по физике: Электричество
Инвестиции в знания всегда дают наибольшую прибыль. Бенджамин Франклин
Распространение материалов сайта приветствуется.
Ссылка на материалы весьма желательна, но не строго обязательна ;-)
«Знание должно служить творческим целям человека. Мало накоплять знания;
нужно распространять их возможно шире и применять в жизни». Рубакин Н.А.
|